О пиелонефрит сестринский уход

Задачи сестринского процесса в лечении пиелонефрита

Пиелонефрит – одно из распространенных заболеваний почек у взрослых и детей. Отдельная роль в лечении и реабилитации таких больных принадлежит медицинской сестре – профессионалу в сфере выхаживания пациентов. Обязанность этих тружениц в белых халатах – обеспечение скорейшего выздоровления и профилактика возможных осложнений.

Особенности заболеваний почек

К числу болезней мочевыводящей сферы относят также нефропатии, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь и другие. Но каков бы ни был диагноз, большинство заболеваний сопровождается воспалительным процессом, нарушением функционирования органа, а порой постепенным развитием почечной недостаточности.

Функции и задачи сестринского ухода за больными с пиелонефритом можно разделить на этапы.

Уход за пациентом в период обострения

Сестринский процесс при пиелонефрите имеет своей задачей – обеспечение максимально щадящего режима для организма и почек. Сюда можно отнести:

  • контроль за соблюдением постельного режима;
  • оказание неотложной доврачебной помощи;
  • строгое выполнение назначений лечащего врача.

Необходимо исключить посещение пациентом санитарной комнаты. Для этого должен быть обеспечен доступ к судну или горшку у ребенка. Комната (палата) должна быть теплой, а подопечный тепло одет, чтобы избежать переохлаждения, в том числе во время проветривания.

Если речь идет о ребенке или пожилом человеке, то на среднем медицинском персонале лежит обязанность постоянного контакта с родителями или родственниками больного. Медицинская сестра должна проводить в доступной форме беседы с ними, разъясняя необходимость соблюдения постельного режима, особенно в период стихания обострения, когда пациент уже окреп.

Поддержание лечебно-охранительного режима

Это создание условий для выхаживания на протяжении всего времени лечения в стационаре, адекватный уход.

  • контроль за соблюдением режима поддержания чистоты младшим медицинским персоналом;
  • создание психологического комфорта для пациентов, особенно детского возраста;
  • обеспечение полноценного питания;
  • правильное выполнение назначений лечащего врача.

Необходимо регулярно (2 раза сутки) проветривать палату. Влажная уборка в палате проводится не менее трех раз в сутки. Cледить за чистотой судна или горшка. Белье должно быть свежим и чистым, особенно у пациентов, с недержанием мочи. В помещении следует поддерживать тишину, обследуемому должен быть гарантирован достаточный дневной и ночной сон.

Организация досуга

Законодательством страны предусмотрено обязательное среднее образования для детей, и получающих лечение в том числе. Медицинская сестра детского нефрологического или урологического отделения контролирует посещение маленькими пациентами регулярных занятий учителей, закрепленных за больницей и выполнение домашних заданий.

Если речь идет о малышах, то сестринский процесс при пиелонефрите подразумевает выполнение воспитательных функций. Здесь важны как сама организация досуга, игр, разрешенных пациентам с пиелонефритом, так и поддержание в чистоте игровой комнаты.

Диетическое питание

Диетсестра, которая входит в штат больницы, обязана контролировать работу пищеблока (кухни) в плане обеспечения отдельным категориям больных диетического питания. Она не только составляет меню, исходя из потребностей лечебного учреждения и бюджета. Результат ее деятельности – контроль качества приготовляемой еды для пациентов.

Больным с острыми явлениями пиелонефрита следует употреблять высококалорийную, молочно-растительную пищу, отварную рыбу и яйца. Употребляется большое количество овощей и фруктов, увеличивающих мочеотделение, так как это способствует вымыванию возбудителя из почек. Жидкости надо употреблять не менее 2 литров в сутки. Особенно полезен морс из клюквы, так при его употреблении образуется особая гиппуровая кислота, которая обладает бактерицидными свойствами. Также можно пить соки, чай, отвар шиповника.

Нужно ограничить соль до 4 г в сутки при повышении давления. Лучше не досаливать готовую пищу, так как это позволяет регулировать количество употребляемого продукта. Если больной страдает отеками, медсестра ведет учет потребляемой жидкости и выделенной с мочой. Она дает рекомендации родителям и родственникам относительно продуктов питания, которые передаются пациенту.

Соблюдение диетических рекомендаций необходимо при подготовке к рентгенологическому обследованию почек. Надо ограничить количество блюд, увеличивающих газообразование (хлеб, винегрет, молоко, сахар). Накануне исследования, если пациент страдает запорами, медсестра сделает очистительную клизму.

Сбор анализов мочи

Контроль состояния больного и диагностика пиелонефрита невозможна без сдачи анализа мочи. Существует много методик сбора мочи и физиологических проб. Но в любом случае необходимым условием успешной процедуры будет правильный туалет наружных половых органов и обеспечение правильного хранения и доставки контейнеров в лабораторию.

Женщину подмывают, когда она лежит на кровати. Для этого под таз подставляют судно, пациентка раздвигает ноги, а медсестра из кувшина льет сверху на промежность теплую воду.

У мужчин перед сбором анализа обрабатывается головка полового члена и вход в мочеиспускательный канал антисептиком. На персонале лежит обязанность объяснить пациенту и его родственникам необходимость проведения анализов, обучить правилам сбора.

Для общего анализа моча собирается в стерильный контейнер и отправляется в лабораторию. Сделано это должно быть в течение часа.

Выполнение назначений врача и контроль

В этот комплекс обязанностей входят:

  • введение лекарственных препаратов;
  • сбор мочи на анализы;
  • контроль подготовки к некоторым обследованиям и обеспечение присутствия больного во время проведения манипуляций;
  • информирование пациентов и их родственников о тех или иных диагностических мероприятиях и правилах подготовки к ним, а также о возможном побочном действии лекарственных средств;
  • фиксация изменений общего состояния пациента (своевременное измерение артериального давления и температуры, контроль объема выделяемой мочи, занесение данных в лист контроля).

О любых изменениях состояния должно быть сообщено врачу.

Правильно организованный уход приведет к выздоровлению больного с пиелонефритом в кратчайшие сроки. Достижение этих целей и есть показатель правильно организованного сестринского процесса.

Использованные источники: aurolog.ru

Организация сестринского ухода за детьми с острым и хроническим пиелонефритом

Роль медицинской сестры в лечении и профилактике заболеваний мочевыделительной системы значительна, она первый помощник врача-педиатра.

В ее обязанности входит:

— Осуществление помощи врачу в процессе приема больных

— Выполнение назначений врача

— Участие в ведении и оформлении медицинской документации

При заболеваниях мочевыделительной системы медсестра должна внимательно выслушать пациента и обратить внимание на наличие болей или дискомфортных ощущений в поясничной области, изменение цвета мочи, расстройства мочеиспускания (полиурия, олигоурия и др.). Важно выяснить, имело ли место переохлаждение, отравления и условия жизни пациента. Обратить внимание на наследственность.

Медсестра должна иметь представление об инструментальных и лабораторных методах исследования. В ее обязанности входит подготовка пациентов к различным видам обследования почек и мочевыводящих путей. От правильности проведенной процедуры к обследованию зависит качество полученных данных. Участие в диагностическом процессе медицинской сестры складывается из ее знаний об основных методах диагностики при заболеваниях почек и умения выполнять отдельные диагностические задачи.

Медицинская сестра должна принимать непосредственное участие в подготовке пациентов к различным исследованиям: должна уметь собрать мочу на исследование. Подсчитать суточный диурез; подготовить пациента к УЗИ почек и мочевыводящих путей; подготовить к рентгенологическому исследованию, экскреторной пиелографии. Уметь выполнить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером; различать радиоизотопный и УЗИ метод исследования. Оказать доврачебную помощь при почечной колике.

В обязанности медсестры также входит заполнение медицинской документации, при необходимости сопровождение пациентов к месту обследования. Знать специфику проблем, с которой обычно сталкиваются больные с почечной патологией.

Нефрологическая служба г. Кисловодска представлена детским отделением больницы ГБУЗ СК «Кисловодская детская городская больница».

За период 2013 по апрель 2014 г. с диагнозом острый пиелонефрит в стационаре было пролечено 15 детей, противорецидивное лечение получили 8 детей с хроническим пиелонефритом.

Сестринский уход при остром и хроническом пиелонефрите.

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и его семьи.

Возможные проблемы пациента:

— падение массы тела;

— боли в животе и в поясничной области, по ходу мочеточников;

— высокий риск реинфекции из-за снижения иммунитета;

— риск нарушения целостности кожных покровов и слизистых при дефектах ухода или самоухода;

— чувство «ложного» стыда;

— страх, связанный с госпитализацией, перед инвазивными манипуляциями;

— снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации;

— снижение познавательной деятельности;

Возможные проблемы родителей:

— дефицит знаний о заболевании и уходе;

— плохое понимание нужд ребенка;

— необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием;

— необходимость проведения непрерывных курсов антибактериальной терапии и фитотерапии.

Сестринский уход при пиелонефрите.

Медицинская сестра должна информировать родителей о причинах развития заболевания, клинических проявлениях, особенность течения, принципах лечения, возможном прогнозе.

Убедить родителей и ребенка, если позволяет его возраст и состояние, в необходимости госпитализации в отделение для комплексного обследования и проведения адекватного лечения. Оказать помощь в организации госпитализации.

Обеспечить ребенку постельный режим на период обострения заболевания. Создать в палате атмосферу психологического комфорта, постоянно оказывать ему поддержку, своевременно удовлетворять его физические и психологические потребности.

Вовлекать родителей и ребенка в планирование и реализацию ухода: детей младшего возраста обучить правильному мытью рук, проведение туалета наружных половых органов, объяснить им технику сбора мочи на различные виды исследований. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к лабораторным и инструментальным методам исследования, объясняя ему последовательность их выполнения, если есть возможность, то показать кабинет, где будут проводиться манипуляции, а также инструменты, катетеры и прочее.

Ознакомить родителей с основными принципами диетотерапии: в острый период (особенно в первые 2 дня) вводить до 1,5-2 литров жидкости в день (фруктовые и овощные отвары, соки, компоты, морс), а также фрукты и овощи, обладающие диуретическим действием. При улучшении самочувствия назначается молочно-растительная диета без раздражающих блюд, в начале с умеренным ограничением белка и соли до 2-3 грамм в сутки, а после ликвидации острых явлений в диету можно включить: мясо, рыбу, творог, яйца. С целью предупреждения рецидива заболевания из питания исключаются: острые блюда, соления, копчености, пряности, маринады, консервы. При наличии обменных нарушений ограничиваются рыба и мясо до 2-х раз в неделю. Постепенно переходят на зигзагообразную диету, каждые 7-10 дней чередуют продукты, сначала в диете преобладают овощи, фрукты, ягоды, молоко (ощелачивающие мочу), затем — кефир, каши, хлеб, рыба, мясо (изменяющие рН мочи в кислую сторону), тогда не создаются условия для размножения патогенной микрофлоры и образования камней. В промежутках между приемом лекарственных средств нужно вводить дополнительное питье: минеральные воды (Боржоми, Ессентуки 4, 17, Славяновская, Смирновская), разбавленные соки, арбузы, клюквенный и брусничный морс до 2-х литров в сутки.

Посоветовать родителям продолжить (фитотерапию) лечение травами в домашних условиях и подобрать травы, обладающие противовоспалительным и мочегонным действием, научить готовить из них отвары.

Постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой у ребенка, давать соответствующие его возрасту задания, корректировать поведение, поощрять познавательную деятельность.

Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачами-педиатром, урологом в течении 5 лет с контролем анализов мочи: в первые 3 месяца — 1 раз в 2 недели, в последующие 6 месяцев — 1 раз в месяц, затем 1 раз в 3 месяца, а после интеркуррентной инфекции во время и после болезни, осмотр отоларингологом и стоматологом проводить 2 раза в год.

При наличии у ребенка пузырно — мочеточникового рефлюкса или другой аномалии со стороны мочеполовой системы порекомендовать повторную госпитализацию через 1,5 года для решения вопроса о проведении хирургической коррекции.

Использованные источники: vuzlit.ru

Сестринский процесс и помощь при пиелонефрите

Иногда воспаление почек является или становится опасным состоянием, которое требует лечения в стационаре. В этом случае, отдельную роль лечения и профилактики пациентов отводят младшему медицинскому работнику больницы – сестре, которая все необходимые функции.

Обязанностью младшего персонала является выполнение поручений врача и обеспечение быстрого выздоровления пациентов – более подробно обо всём этом далее в статье.

Уход за больным пиелонефритом и обязанности медсестры

Сестринский процесс включает в себя помощь по обеспечению полностью щадящего режима пациента, его организма и почек, а также выполнение следующего:

  • Строгий контроль постельного режима.
  • Неотложная помощь до прибытия врача.
  • Строгое выполнение указаний доктора.

В случае наличия болезни пиелонефрита у младенца, медицинская сестра должна исключить его нахождение в санитарной комнате. Для этой цели нужно обеспечить доступ к горшку.

При болезни у взрослых или детей, нужно отметить, что в комнатах, где они находятся, должно быть тепло. При необходимости одевают тёплую одежду, чтобы не было переохлаждения при проветривании.

На среднего медицинского работника возлагается ответственность по получению необходимой информации от родственников пациента. Медицинская сестра должна проводить доступно беседы, объясняя то, что важно соблюдать постельный режим.

Работник должен регулярно, два раза в день, проветривать комнату пациента. Влажную уборку проводить не меньше чем три раза в день.

Оказываемая сестрой помощь

Младший мед. работник делает следующее:

  • Замена горшка и судна у пациентов разных возрастов.
  • Оповещение родственников о том, что нужно менять бельё, которое не должно быть грязным, тем более если есть недержание мочи.

Специалист должен обеспечить тишину — обследуемый спит обычно по режиму: с 23 вечера до 7 утра.

Особенности сестринского процесса при пиелонефрите

Сестринская помощь, при наличии данной болезни у детей и пожилых, включает в себя некоторые особенности.

Из-за маленького, большого возраста или проблем после перенесённых заболеваний, человеку бывает сложно объяснить, что именно болит, поэтому медсестра должна чаще контролировать состояние по внешним признакам и помогать врачу. Ещё она должна регистрировать все изменения через диагностику. В этом случае медсестра выполняет следующие функции:

  • Беседа с родителем, родственником(если возможно, то с самим пациентом). Сбор всей необходимой информации, которая относится состояния организма с рождения (например, родовые травмы), а также течения болезни. Медсестра пишет у себя все, наблюдающиеся отклонения от нормального состояния и жалобы.
  • Фиксация обострения пиелонефрита, проявляющего себя у многих пациентов по-разному.

Описывая вторую функцию, нужно знать, что, к примеру, у годовалых детей, часто наблюдают рвоту, жидкое состояние стула. Медсестра должна выявить, какая именно потребность у ребенка нарушена (режим питания, процесс мочеиспускания, дефекации, сна). Ещё медицинский работник должен выявлять другие состояния.

Взаимодействия сестры и врача

Сестринский процесс заключается в полном следовании указаниям доктора. Кроме того, работник должен самостоятельно дозировать лекарства в необходимых для лечения дозах (установленных врачом).

Также медработник должен осуществлять контроль явки больного на проведение тех или иных процедур, манипуляций и предварительно инструктировать о ходе проведения, помогая подготавливаться к ним.

В обязанности сестры входит полное согласование с врачом всех значительных изменений при приёме лекарственных средств.

Организация досуга

Законодательство страны предусматривает обязательно получение работником медицинского образования. Сестры отдаления нефрологии могут контролировать процесс обучения больных детей и выполнение ими домашних заданий в условии стационара.

Если говорить о пациентах возрастом до 7 лет, то сестринский процесс включает в себя выполнение функций воспитателя. Здесь очень важна правильная организация того чем будет заниматься ребёнок: игры, развлечения, разрешённые с болезнью почек. Немаловажным процессом является поддержание в чистоте комнаты развлечения.

Обеспечение больных диетическим питанием

Сестра по диетам (диетсестра), которая входит в штат учреждения, должна проводить контроль работы пищевого блока (кухни) для обеспечения определенным категориям больных соответствующим питанием.

Работник медицинского учреждения должен составлять меню, учитывая потребности больницы и бюджет. Результатом деятельности является контроль качества еды.

Описывая питание, которое предлагается в нефрологическом отделении, нужно отметить, что больные должны соблюдать такой режим:

  • Нужно ограничить соль до четырёх грамм в сутки для исключения повышенного давления.
  • Лучше недосаливать пищу совсем, чтобы предотвратить отёки. В неврологических отеплениях, обычно, соль не используется.

Если больной имеет отёки, то в этом случае, медсестра должна вести учёт потребляемой и выделяемой жидкости. После передачи этих данных врачу, в дальнейшем, после прохождения лечения, выписываются рекомендации.

Соблюдать диетические рекомендации важно во время подготовки к рентгену почек. Важно ограничивать количество еды, которая увеличивает образование и накопление газа (хлебобулочные изделия, винегрет, молочные продукты, сахар). Перед исследованием, если у пациента запоры, медсестра проведёт клизму.

Заключение

Когда пациент достигает нормального состояния, тогда его выписывают, чтобы он проходил дальнейшее лечение или наблюдение в амбулаторных условиях.

Медицинская сестра, если необходимо, выполняет уколы от воспаления в амбулаторных условиях. Иногда это требуется после выписки из больницы. Чаще, больные острым пиелонефритом после прохождения лечения в условии стационара не нуждаются в дополнительной терапии.

Использованные источники: pochkizdorov.ru

Сестринский процесс при пиелонефрите — курсовая работа (Теория) по медицине, физкультуре и здравоохранению

  • Тип: Курсовая работа (Теория)
  • Предмет: Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Все курсовые работы (теория) по медицине, физкультуре и здравоохранению »
  • Язык: Русский
  • Дата: 11 янв 2016
  • Формат: RTF
  • Размер: 22 Кб
  • Страниц: 31
  • Слов: 4692
  • Букв: 32970
  • Просмотров за сегодня: 3
  • За 2 недели: 45
  • За все время: 307

Тезисы:

  • Изучение сестринского процесса при пиелонефрите.
  • Особенности сестринского процесса при данной патологии.
  • В ходе работы показано, что использование всех этапов сестринского процесс, а именно.
  • Пиелонефрит почка сестринский уход.
  • Пиелонефрит — воспаление ткани почки.
  • По своему течению пиелонефрит может быть острым и хроническим.
  • Пиелонефрит является самым частым заболеванием почек во всех возрастных группах.
  • Существуют различия в заболеваемости пиелонефритом мужчин и женщин в разные возрастные периоды.
  • В целом женщины преобладают среди больныхпиелонефритом.
  • В пожилом возрасте пиелонефрит чаще возникает у мужчин.

Похожие работы:

559 Кб / 66 стр / 10981 слов / 75256 букв / 2 июл 2014

27 Кб / 38 стр / 5888 слов / 42410 букв / 31 дек 2015

13 Кб / 10 стр / 1664 слов / 11334 букв / 15 окт 2004

15 Кб / 12 стр / 2166 слов / 15803 букв / 7 ноя 2016

7 Кб / 10 стр / 1163 слов / 8544 букв / 5 окт 2018

38 Кб / 15 стр / 3679 слов / 25417 букв / 15 мая 2000

18 Кб / 20 стр / 4196 слов / 27941 букв / 3 апр 2012

42 Кб / 24 стр / 3941 слов / 27931 букв / 7 окт 2013

59 Кб / 17 стр / 3054 слов / 20968 букв / 17 дек 2010

20 Кб / 23 стр / 4475 слов / 30350 букв / 28 окт 2015

Актуальные курсовые работы (теория) по медицине, физкультуре и здравоохранению

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016

На этой странице Вы можете скачать бесплатно курсовую работу (теория) по медицине, физкультуре и здравоохранению на тему «Сестринский процесс при пиелонефрите»

Использованные источники: studentlib.com

Тема занятия № 22. Сестринский процесс при остром и хроническом пиелонефрите.

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании:

лихорадка, озноб, общая слабость, мышечные боли, тошнота и рвота. Боли в пояснице, в области почек, распространяющиеся в паховую и надлобковую область, может быть расстройство мочеиспускания. Моча становится мутной с хлопьевидным осадком. Может быть артериальная гипертензия.

Задание № 2. Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Использованные источники: medlec.org

Учебно-методический материал на тему:
Сестринский уход при гломерулонефрите, пиелонефрите

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность 340201 Сестринское дело

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1. Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

Тема 1. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Тема 1.29 Сестринский уход при гломерулонефрите

Тема 1.30 Сестринский уход при пиелонефрите

Скачать:

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. Расспрос. Общий осмотр

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж

Специальность 340201 Сестринское дело

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1. Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

Тема 1. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Тема 1.29 Сестринский уход при гломерулонефрите

Тема 1.30 Сестринский уход при пиелонефрите

Тип занятия совершенствование знаний, умений, практического опыта

Форма проведения практическое занятие

  • научить студентов применять знания и умения, полученные на теоретических занятиях по анатомии, физиологии, здоровому человеку и его окружению, сестринскому делу
  • планировать обследование пациентов с заболеваниями органов мочеотделения
  • способствовать развитию у студентов собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  • развивать клиническое мышление, и творческую деятельность
  • развитие навыков, и умений самостоятельной работы
  • развитие способности к обобщению знаний и умений, подученных при изучении предметов общеклинического цикла и других клинических дисциплин
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • заниматься самообразованием
  • брать ответственность за работу членов команды
  • продолжать воспитывать у студентов: чувство профессиональной ответственности при обследовании больных, социальную значимость и сущность получаемой профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • культуру речи, поведения при обследовании пациентов, при работе в команде, коллегами, преподавателем
  • деонтологические навыки.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

После изучения темы обучающиеся должны

иметь практический опыт :

  • измерение АД, подсчет PS; ЧДД,
  • Подготовка больного к УЗИ почек, внутривенной урографии
  • подготовка больного к взятию мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на БК, микрофлору, пробу Реберга постановка банок, горчичников, проведение ингаляций,
  • выполнение инъекций,
  • измерение диуреза
  • провести опрос и правильно собрать анамнез заболевания,
  • провести объективное исследование;
  • выявить проблемы пациента
  • интерпретировать данные лабораторных методов исследования, рентгенологических исследований;
  • составить план ухода
  • назначить правильную диету
  • составить план профилактических мероприятий и план лечения при гломерулонефрите
  • Основные методы обследования больных с заболеваниями системы мочевыделения;
  • АФО особенности почек
  • этиологию гломерулонефрита
  • патогенез гломерулонефрита
  • классификацию гломерулонефрита
  • основные клинические симптомы и синдромы гломерулонефрита
  • методы инструментальной и лабораторной диагностики гломерулонефрита, роль медсестры в подготовке и проведении лабораторно инструментальных исследований
  • диагностическое значение исследования крови и мочи
  • правила забора мочи
  • принципы лечения гломерулонефрита
  • особенности диеты при гломерулонефрита
  • этиологию и патогенез пиелонефрита
  • классификацию пиелонефрита
  • основные клинические симптомы и синдромы пиелонефрита
  • методы инструментальной и лабораторной диагностики пиелонефрита
  • принципы лечения пиелонефрита
  • особенности диеты при пиелонефрите
  • принципы самоухода/ухода за пациентом
  • профилактика заболеваний органов мочевыведения
  • диспансерное наблюдение

ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП. 02 Анатомия и физиология человека

ОП. 07 Фармакология

ОП. 09 Психология

ПМ. 01. МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

ПМ. 04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

ПМ. 04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

ПМ. 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы )

  1. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопросов)
  1. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях)
  1. Предварительный тестовый контроль
  2. Устный фронтальный опрос
  1. Дать определение острого гломерулонефрита
  2. Распространенность заболевания
  3. Классификация острого гломерулонефрита
  4. Этиология острого гломерулонефрита
  5. Патогенез острого гломерулонефрита
  6. Клиническая картина острого гломерулонефрита, основные симптомы и синдромы
  7. Ранние признаки острого гломерулонефрита
  8. Варианты течения острого гломерулонефрита
  9. Диагностика острого гломерулонефрита
  10. Принципы лечения острого гломерулонефрита
  11. Дать определение хронического гломерулонефрита
  12. Распространенность заболевания
  13. Классификация хронического гломерулонефрита
  14. Этиология хронического гломерулонефрита
  15. Патогенез хронического гломерулонефрита
  16. Клиническая картина хронического гломерулонефрита, основные симптомы и синдромы
  17. Формы течения хронического гломерулонефрита
  18. Диагностика хронического гломерулонефрита
  19. Принципы лечения хронического гломерулонефрита
  20. Профилактика гломерулонефрита
  21. Уход за больными с гломерулонефритом
  22. Дать определение пиелонефрита
  23. Распространенность заболевания
  24. Классификация пиелонефрита
  25. Этиология пиелонефрита, пути распространения инфекции
  26. Патогенез пиелонефрита
  27. Клиническая картина острого пиелонефрита, основные симптомы и синдромы
  28. Клиническая картина хронического пиелонефрита, основные симптомы и синдромы
  29. Диагностика пиелонефрита
  30. Принципы лечения пиелонефрита
  31. Профилактика пиелонефрита
  32. Уход за больными с пиелонефритом

Осуществление сестринского ухода при гломерулонефритах в стационарных и поликлинических условиях. Подготовка к дополнительным методам исследований, принципы лечения. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.

Осуществление сестринского ухода при пиелонефритах. Подготовка к дополнительным методам исследований. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.

УЧЕБНАЯ КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Использованные источники: nsportal.ru