Всё и немного больше от Китайского автомобильного монстра

Купить авто новое или поддержанное Новости

Рынок кроссоверов ежегодно пополняется новыми моделями.

И Китай не стал исключением в списке стран, производящих такие автомобили.

Постепенно уходит понимание того, что «китайское = некачественное».

Производители Поднебесной не только наладили в своей стране многочисленное производство, но и стали с недавних пор выпускать товары, способные конкурировать с иностранными. Это также коснулось и автомобильного рынка.

Возможно, к сожалению, китайские авто производители продолжают работу над копированием продукции конкурентов.

В качестве такого примера можно рассмотреть Jac S5, прототипом для которого послужил Hyundai ix35.

Но говоря откровенно, заявлять о том, что они действительно украли модель у корейцев, нельзя. Hyundai уже много лет сотрудничает со своим китайским коллегой, результатом чего как раз и стал Jac S5.

Основное отличие этих автомобилей состоит в их продажной цене: китайский кроссовер практически в два раза дешевле корейского «аналога». Jac S5 обладает неплохой системой безопасности, в которую помимо ABS и EBD входят фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации и многое другое. Да и сам кузов автомобиля хорошо справляется с поглощением возможных ударов.

Продолжая «традицию» кроссоверов, Jac S5 поставляется с передним приводом. Дорожный просвет у него составляет 210 мм, что очень даже неплохо.

На выбор предлагается три бензиновых двигателя. Двухлитровый мотор выдает мощность в 136 л.с. при максимальном крутящем моменте 180 Н/м. Остальные два двигателя уже турбированные. Мощность первого, объемом в 1,8 л., составляет 163 л.с.; второй же, объемом в 2 л., выдает уже 176 л.с.. Максимальный крутящий момент соответственно 235 Н/м и 265 Н/м.

Каждый из моторов способен разогнать кроссовер до 190 км/ч, расходуя при этом до 8 литров топлива на каждые 100 км.

Другим автомобилем, имеющие определенные сходства с иностранным конкурентом, является Geely Emgrand X7. Здесь китайские производители постарались скопировать японский Toyota Rav4.

И все же, разница между этими двумя автомобилями даже неопытному глазу заметна сразу.

Передняя часть кузова Geely X7 похожа, скорее, на чуть вытянутый седан. Она немного угловата, хотя, в принципе, выглядит неплохо, словно создатели решили сделать маленькую версию внедорожника. А задняя часть «простовата».

Если же рассматривать салон, то Geely X7 неплохо смотрится линейке подобных автомобилей китайского производства. Его дизайн выглядит красиво даже для привередливого пользователя. Кресла комфортные, руль хорошо ложится в ладони. Функционал, будь то система мультимедиа или управление кондиционером, расположен так, что не приходится лишний раз изгибаться. Багажник же увеличивается в размерах благодаря складывающимся задним сидениям. Именно сидения складываются, а не их спинки.

А вот двигателем Geely X7 не порадует. Производитель предлагает всего один агрегат на 2 литра. Он способен выдавать 139 л.с. мощности. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч при разгоне до «сотни» за 11,4 секунды. Что касается расхода топлива, то в этом компоненте Geely X7 смотрится практически замечательно в сравнении с другими кроссоверами: 8,6 литров на каждый сто километров.

Коробка передач также поставляется в одном экземпляре: это пяти ступенчатая «механика». Стоит отметить, что в Китае Geely X7 продается еще и с «автоматом», но российский потребитель пока еще лишен возможности приобретать автомобиль с такой КПП.

Сходство с Toyota RAV4 автолюбители и различные эксперты замечают и у Lifan X60. Хотя по передним фарам он больше подходит под Land Cruiser. Да и задняя его часть ближе к Kia Sorrento. Но, опять же, если взглянуть вообще на всю линейку кроссоверов, то сходства между ними гораздо больше, чем, наверное, того бы хотелось авто производителям.

Что интересно, несмотря на свои относительно небольшие габариты, Lifan X60 выглядит мощно. Это достигается благодаря передней части кузова, где расположилась большая радиаторная решетка и объемистый нижний бампер, а также значительный подъем автомобиля над дорогой: просвет составляет 210 мм.

Интерьер Lifan X60 китайский.

Каких-либо изысков искать в нем не приходится. Везде пластик, везде простота. В отличии от многих современных автомобилей, этот кроссовер не может похвастаться обилием различных функций. Несложная мультимедийная система, колесики для управления климатом в салоне… и все. На приборной панели текущая скорость показывается на электронном табло с синей подсветкой.

Привод, естественно, передний. Lifan X60 поставляется с одним типом бензинового двигателя: объем 1,8 литра, выдаваемая мощность 128 л.с.. Но некоторый интерес он все-таки представляет. Китайский производитель взял за основу мотор от Тойота Королла и переработал его. Если же он не внес кардинальных изменений, то двигатель должен работать хорошо на протяжении достаточно длительной эксплуатации.

В комплекте идет пяти ступенчатая автоматическая КПП. До 100 км/ч Lifan X60 способен разогнаться за 11,4 секунды, а максимальная скорость его составляет 170 км/ч. Расход топлива относительно небольшой, и на трассе равен 6,2 литрам (город 8,2 л.).

Китайцы в своем «копировании» замахнулись и на более дорогой сегмент автомобилей.

FAW Bestrun X80 внешне очень напоминает Infinity EX. Но на этом, в принципе, сходства и заканчиваются.

Салон этого автомобиля, в отличие от рассмотренных выше, поначалу вызывает приятные ассоциации с престижной машиной.

Но спустя всего немного времени «китайское» начинает выползать наружу. Большой экран на центральной панели, многочисленные функции, управляемые еще большим количеством кнопок – все это сделано несколько… «топорно». Как будто производитель хотел сделать машину класса «люкс», но не совсем представлял, как это осуществить на практике.

Двигателей FAW X80 получил два, и оба бензиновые. Первый обладает объемом в 2 литра и выдает 147 л.с. Максимальная скорость кроссовера с ним составляет 185 км/ч. Расход примерно 8,2 литра при смешанном типе передвижения.

Второй двигатель имеет объем в 2,3 литра. Его мощность уже 160 л.с., а максимальная скорость равна 190 км/ч при расходе топлива в 9,1 литр.

Автомобиль поставляется с шести ступенчатой МКПП или «автоматом».

Другими кроссоверами, относящимися к более «премиальной» серии, что и FAW X80 (правда, немногим качественнее него), являются

Hawtai Boliger, Chery Tiggo 5 и BYD S6.

Boliger имеет определенные сходства (по крайней мере, в размерах) с Hyundai Santa Fe. В него сейчас устанавливается турбированный бензиновый двигатель 1,8 литра. Он выдает мощность в 160 л.с. В последствии ожидается, что на российский рынок придет дизельный мотор на 2 литра мощностью в 150 л.с.

Chery Tiggo 5 выглядит компактно и внешне и салоном напоминает уже Ford Kuga, правда, без вездесущих «округлостей» последнего. Мотор к нему поставляется всего один: четырех цилиндровый бензиновый на 2 литра. Мощность тот выдает 139 л.с.. При этом максимальная скорость составляет 175 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме – 9 литров.

BYD S6 – это нечто среднее между двумя предыдущими кроссоверами. Он предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Первый из них обладает объемом в 2 литра и мощностью в 136 л.с.. Он позволяется разгоняться до 185 км/ч, расходуя топливо 8,3 литра на каждую «сотню».

 

Второй двигатель имеет чуть больший объем: 2,4 литра. Он выдает мощность в 162 л.с. и скорость также в 185 км/ч. Расход топлива составляет 9,7 литра.

Китайские кроссоверы, может быть, и не такие изысканные и технически оснащенные, как их иностранные конкуренты, зато их отличает другое: цена на такие автомобили ниже (иногда значительно) своих аналогов.